Горящий канат, психбольница и пустая трасса. 5 историй беларусов про самую странную новогоднюю ночь в жизни

Места • редакция KYKY

В жизни может пойти не так примерно все. В том числе, новогодняя ночь. Узнали у беларусов, какой Новый год они не забудут никогда в жизни (и обалдели, если честно). 

История №1. Слишком самоуверенный новогодний паркур 

Алеся: «Пару лет назад отмечали Новый год на моей даче под Минском. Собралось человек 15, в том числе массовики-затейники всех наших тусовок — мой на тот момент парень и его лучший друг. На каждую вечеринку они придумывали какие-то игры в духе «вытянуть карточку с позой из Камасутры, встать в эту позу и лопнуть шарик». Естественно, оставить компанию без развлечения на Новый год они не могли.

Решили замочить канат в бензине и поджечь, чтобы получилась огненная скакалка, через которую надо прыгать. Все были очень пьяны — никто и не подумал, что что-то может пойти не так.

Начиналось все и правда нормально — насколько это возможно в ситуации, когда люди после нескольких шотов скачут через горящий канат. Крутили его медленно, ребята делали пару прыжков и отходили. А потом вызвался пацан, который занимался паркуром. Он с разбега налетел на скакалку, и она тут же обмоталась вокруг него. Чем сильнее он пытался выбраться, тем плотнее сжимался канат.

Я в том момент, кажется, схлопотала мини-инсульт — начала кричать, сердце бешено забилось. Парни, которые держали канат, бросили его в снег, и огонь быстро потух. Паркурщик горел всего несколько секунд, но у него остались ожоги: на плече, груди и одной руке. Мы предлагали вызвать ему скорую, но он отказался — мол, все в полном порядке.

После такого фаер-шоу желания праздновать у всех резко пропало. Мы пошли спать, и паркурщик вместе с нами. К врачу он поехал только на следующий день. Ему диагностировали ожоги третьей степени, и он их успешно вылечил — насколько я знаю, даже шрамов не осталось». 

История №2. Неудачный побег из больницы 

Света: «2016 год я встречала в центре психиатрии и психотерапии на Бехтерева. Лежала там уже пару месяцев. Обычно отбой у нас был в 22:00 — давали таблетку, и через полчаса ты уже спал. В честь праздника разрешили потусить до двух ночи и заснуть без таблеток. Мы с соседками-подругами очень обрадовались и начали думать, как отпраздновать.

Вспомнили, что в мужском отделении анонимно лечится парень — и у него есть отдельная палата. Мы к тому времени уже были знакомы, неплохо общались, поэтому я решила напроситься на Новый год к нему. Не сказать, что парень пришел в восторг от идеи, но, услышав, что я принесу алкоголь, согласился. 

Спиртное я собирала давно. Его приносили мои посетители, переливая в другие бутылки, чтобы не нашли. Все это добро хранилось в моей тумбочке и ждало звездного часа. Решила, что Новый год — как раз подходящий момент.

Праздника хотелось не только нам, пациентам, но и персоналу, так что проверки в ту ночь не проводили и мы с подругами без проблем пробрались в мужское отделение. Так и встретили Новый год — три очень пьяные девушки и один еще более пьяный парень в палате психиатрической больницы. Сидели вместе часов до четырех утра, обсуждали проблемы, много смеялись и говорили о жизни. Потом нам с подругами нужно было вернуться в женское отделение.

Мы шли по коридору и увидели приоткрытое для проветривания окно. Я сказала девочкам: «Ну как это на Новый год снег не потрогать?» — и мы решили вылезти во двор. Окно было прямо над козырьком, так что спустились без проблем. Мы так обрадовались снегу и были такими пьяными, что решили сбежать. Добрались до ворот и поняли, что ужасно замерзли — пришлось возвращаться. Такой вот неудачный побег длиною в пять минут. Зато сколько радости!».

История №3. Папа, который ну очень любит фейерверки 

Дима: «Лет пять назад я отмечал Новый год с родителями в нашей деревне. Ничего не предвещало беды, пока отец не начал налегать на водку. Я не против крепкого алкоголя, все мы люди, — просто папа собирался после полуночи фейерверк запускать, и эта идея казалась мне все менее удачной с каждой выпитой рюмкой. 

Отец у меня в принципе пироман и всегда покупает кучу салютов, но в тот раз превзошел сам себя — потратился на огромную коробку, в которой было 50 ракет. Мы вытащили ее на дорогу, позвали всех соседей посмотреть на салют, и папа поджег фитиль. Первые пару залпов стрельнули нормально, все смотрели в небо и радостно кричали: «С новым годом!». 

Потом одна ракета не смогла взлететь вверх по прямой и немного скосила вправо. Видимо, салюты в коробке сидели слишком плотно и мешали друг другу. Следующие залпы косили все сильнее — в какой-то момент коробка упала на правый бок и начала стрелять не вверх, а в сторону. Как раз в той стороне стоял я. Первая реакция — бежать. Салюты свистели у меня над головой, между ног, по сторонам, и я наконец сообразил, что надо спрятаться. Прыгнул за стоявший рядом прицеп. Салюты же летели дальше — в соседский деревянный дом. Слава богу, он не загорелся: залпы ударялись о сырые стены и падали в снег. Отцу на это фаер-шоу вообще было пофиг. Он смеялся, как конь и даже не спросил, как я себя чувствую. Сказал только, что я хорошо бегаю. После этого фейерверки у нас всегда запускала мама». 

История №4. Пустая трасса, заглохшая машина и куранты 

Кристина: «В прошлом году встречала Новый год как классическая беларуска в Вильнюсе — дважды. Сначала в одной компании отметила по беларускому времени, а потом вместе с партнером собралась к другой — чтобы всех друзей за ночь поздравить. Сели в машину, выехали на трассу и на развилке заглохли. До полуночи оставалось минут десять. Вышли из машины, пытались разобраться, что произошло, — без толку. Пока суетились, вокруг начали стрелять салюты. Из-за того, что мы были на окраине, салюты были видны со всех сторон города. Это было так романтично и смешно, что мы отпустили ситуацию с машиной и начали в обнимку смотреть на салюты.

Буквально минут через десять остановилась машина, и незнакомый водитель помог на буксире дотащить нашу машину до ближайшей стоянки. А оттуда на праздник нас уже забрали друзья. Я даже не расстроилась, что так получилось. Встретить Новый год вдвоем на полупустой трассе, глядя на салюты — ну когда еще такое случится. Тем более литовский Новый год, можно сказать, резервный. По-настоящему чокались и отмечали праздник мы под обращение Тихановской».

 

История №5. Антидепрессанты, алкоголь и ванна 

Алиса: «Пару лет назад отмечали Новый год в большой компании — друзья и друзья друзей. В минскую хрущевку набилось человек 15-20: кто-то пришел заранее, кто-то подтягивался к полуночи. Я была на месте одной из первых, потому что хозяйка квартиры, моя подруга, попросила помочь с готовкой и украшениями.

Кроме меня, помогать должна была еще одна девушка — назовем ее Катей. К моему приходу она уже сидела на кухне и попивала шампанское. Мы были слабо знакомы, но я знала, что она давно сидит на антидепрессантах. Удивилась, что при этом она позволяет себе алкоголь, но расспрашивать не стала. Тем более, она уже могла слезть с антидепрессантов — зачем напоминать про них?

Мы начали крошить салаты и нарезать бутерброды, Катя все подливала и подливала себе, а за разговором упомянула, что с самого утра так «отмечает». Меня это не смущало, потому что пьяной она не казалась.

Начали подтягиваться люди, и, как обычно это бывает, все разбились на маленькие компании. Я проводила вечер со своими друзьями, а с малознакомыми людьми только смолточила. В том числе — с Катей. Она снова была с бокалом в руке, но ее друзья не придавали этому значения, так что и я не волновалась.

Когда до Нового года оставалось минут 15, ко мне подошла хозяйка квартиры. Сказала, что ей срочно нужна помощь, и повела меня в ванную. Там на полу лежала Катя — без сознания и вся бледная. Мы положили ее в ванну и начали поливать холодной водой, шлепать по щекам. Уже думали вызывать скорую, но сначала решили попробовать спасти ее своими силами. Под характерные звуки прочистки желудка услышали бой курантов и крики «С Новым годом!» из комнаты.

Где-то через полчаса Катя пришла в сознание, и мы уложили ее спать. Сами же вернулись к остальным ребятам праздновать. Никто нашего отсутствия не заметил. Я подумала тогда: какой сюр, в ванной чуть человек не умер, а в комнате об этом даже не подозревали.

На утро Катя передо мной извинялась. Сказала, что все еще сидит на таблетках, но очень устала от них и от своих ментальных проблем в целом. Решила, что нужно расслабиться хотя бы на Новый год, и начала пить. Из-за этого и случилась отключка». 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Мы дрались чем попало: в ход шли кастеты и велосипедные цепи». Если бы «Слово пацана» снимали о Минске 70-х

Места • редакция KYKY

Сериал «Слово пацана» про банды в Казани бьет рекорды по просмотрам, в том числе, среди беларусов. Многие смотрят его, думая, что вся эта российская глубинная агрессия нас не касается — отнюдь. В Минске 70-80-х тоже были банды, бои за территорию и кровь. «О драках в парке Горького слагались легенды. Мы дрались чем попало: в ход шли свинчатки (кусок свинцовой массы по размеру руки), кастеты и велосипедные цепи» — публикуем отрывок из книги Саши Романовой «Марцев» и осуждаем насилие